Поиск
Advertisement
Версия для слабовидящих
На нашем сайте

Для Вас, будущие первоклассники

 

 

Адаптация первоклассников

Советы родителям

   Советы родителям будущих первоклассников.

       Скоро в школу! Эти слова звучат в каждой семье, где есть ребёнок.Что делать? Как подготовить малыша к новой жизни? Ответим на эти вопросы.

  1. Разговаривайте с детьми!

Обо всём! О жизни в детском саду, о еде, о друзьях, о погоде, о времени года. понаблюдайте за дождиком или летящими снежинками, как переливаются лучики, и прячется маленькая букашка. Замечайте красоту, а самое главное — говорите и учите его говорить. Если ребёнок не проговаривает слова вслух, он не слышит свою речь, а, значит, он не понимает и чужую, и не услышит на уроке, что скажет учитель, ведь информация остаётся в голове та, которая проговаривается и на первых парах это должно происходить вслух.  Кроме того, ребёнок должен привыкнуть и к тому, что его слушают и спокойно себя вести, когда на него смотрят взрослые и сверстники, не стесняться и не бояться своего голоса, своей речи. Часто в игре дети рассуждают, объясняют, проговаривают действия, не останавливайте их, а лучше послушайте и просто в игру сами присоединитесь, ребёнок будет вам благодарен! Развивайте и пополняйте словарный запас своего малыша!

Когда речевой словарь беден, ребёнок приходит на урок и слышит много непонятных для него слов. А ему надо всё услышанное запомнить. Но прежде всего, он должен донести до своего ума это на своём — понятном ему языке, и использовать он будет только те слова, которые знает и использует в речи и обиходе, это можно сравнить с переводом на другой язык. Интересно, а вы много поймёте, если дан текст на незнакомом вам языке? Поэтому развитие речи в дошкольный период — это самая главная задача родителей — этим вы помогаете и себе, и своему ребёнку, да ещё и налаживаете общение.

  1. 2. Следующий момент, который важен для дошкольника — это развитие мелкой моторики, то есть развитие и укрепление мышц пальцев руки, кисти. Именно с помощью этих  мышц происходит удержание карандаша и ручки, от них зависит точность движения, четкость линии, аккуратность работы, что формирует почерк первоклассника. Малышу очень хочется, чтобы его первые палочки и крючки были красивыми, так как у учительницы. Проблема возникает на самых первых уроках письма —  палочки не подчиняются маленьким ручкам. На письмо может влиять много факторов: во – первых, это психологическое состояние ребёнка и психологическая обстановка в доме, во — вторых, какие-то внешние раздражители: шум, громкая музыка, бегающий младший брат и др., в – третьих, слабые мышцы пальцев и кисти. Начинайте, как можно раньше давать в руки мяч, причём такого размера, чтобы ребёнок мог его захватить полностью всеми пальчиками. Мячик должен быть очень упругим, даже можно взять тканевый, набитый наполнителем. Не забывайте про пластилин, глину — они служат прекрасным материалом для развития мелких мышц. Чтобы помочь точности и координации движения руки, лучше брать для занятий мелкие предметы, пусть это будут монетки, бусинки, пуговицы, мелкие шарики, горошинки, фасоль, камешки – это развивает соотношение действия руки и глаза (взгляда). А сколько сейчас всевозможных конструкторов, мозаик, головоломок, состоящих из разных мелких деталей – магнитных шариков, кубиков, трубочек и т.д. Занимательные шнуровки, штриховки, раскраски так же помогают малышам справиться с проблемой слабой руки. Раскраски не только можно купить в магазине, но и найти через интернет, они так же служат хорошим упражнением для пальчиков. Не забывайте, что в руке должен быть карандаш, а не шариковая ручка, которая скользит по листу бумаги и ребёнок не прилагает никаких усилий, чтобы получались линии. Задания можно предлагать самые разнообразные: обвести по контуру, заштриховать, дорисовать, раскрасить так, как в образце, нарисовать вторую симметричную фигуру. А если вы устроите с ним соревнование, то старания у малыша только прибавится.
    Чтобы «не бояться» школы, морально необходимо тоже подготовиться. Несколько советов родителям, чтобы быстрее преодолеть первые трудности.Внимательнее отнеситесь к вопросу  самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш знает, что такое портфель, какие школьные предметы там находятся, он уже несколько раз всё перебрал и рассмотрел, научите его доставать всё необходимое перед уроком на стол, а после занятия обратно складывать в портфель. Развивайте память:учите детские стишки, песенки, учите отгадывать загадки, рассказывайте сказки по — очереди: вы начинаете, а малыш продолжает, снова вы подхватываете, а он продолжает, придумайте новое продолжение сказки. Рассказывайте сказку, театрализуя её: используйте куклу, приготовьте костюм, распределите роли, меняйте голос по характеру героя.
    Если ребёнок ходил в детский сад, то наверняка у него там есть друзья, он уже умеет вести себя в коллективе, знает, что есть определённые правила, которые необходимо соблюдать. Поговорите с ребёнком о школе. Ему нужно также общаться с детьми, учителем, у него будет много новых друзей, научите его, как спросить о чем – либо или попросить о помощи у сверстников или учителя. Договоритесь, что всё, что сказал учитель – это важно и необходимо выполнять, даже, если ему что – то не нравится.
    Уже в июле начинайте приучать ребёнка к новому режиму дня: просыпаться чуть раньше, чем обычно (не секрет, что летом многие дети спят чуть не до обеда), чтобы с первого сентября ранний подъем не стал настоящим бедствием для малыша, ложиться спать в определённое время. Кроме того, обратите внимание на то, как малыш одевается, умеет ли сам надевать обувь, ходить в туалет, кушать, вести себя за столом.

Что делать для подготовки к школе?

1)     Обязательно научить  ребенка элементарным вещам – знать свои фамилию, имя, возраст, адрес проживания, имена и род занятий родителей.

2)     Беседовать с ребенком о жизни, комментировать ваши действия, отвечать на все вопросы ребенка (это проявления его познавательной активности, которую нужно поддерживать), самим задавать ему вопросы (это стимулирует мышление).

3)     Обязательно читать ребёнку книги, соответствующие его возрасту (в книгах есть обозначение «для старшего дошкольного возраста»), обсуждать их (это развивает речь, мышление, память). Показывать картинки и учить с ребенком названия самых разнообразных одушевленных и неодушевленных предметов.

4)     Изучать буквы, цифры, геометрические формы (треугольник, квадрат и т.д.), противоположные понятия (холодно-жарко, добрый-злой).

5)     Учить считать минимум до 10, читать.

6)     Развивать мелкую моторику – рисовать, лепить из пластилина, из теста (например, слепить буквы, испечь их, а потом съесть), конструировать, нанизывать бусины, пуговицы, делать аппликации, определять вслепую формы предметов, делать мозаику.

7)     Развивать память (учить песни, стихи, играть в специальные игры для развития памяти).

8)     Учить анализировать (предложить ребенку найти связь начала истории и ее конца, предложить придумать рассказ по картинкам).

9)     Развивать произвольность (умение действовать в соответствии с правилами, а не с сиюминутными желаниями) с помощью самых разных игр по правилам – начиная от настольных и кончая подвижными играми.

Родители, занимаясь со своим ребёнком индивидуально, могут уделить больше внимания тем проблемным зонам, которые выявлены при психодиагностике у психолога.

Подготовка ребёнка к школе дома может стать увлекательным и веселым времяпровождением – всё зависит только от вашей фантазии.

При просмотре телевизора у ребёнка не происходит развитие важных для школьного обучения функций, ребенок просто пассивно воспринимает. Психологи даже говорят, что телевизор замедляет развитие ребенка. К тому же  общение между членами семьи минимально. А вот в игре создаются наиболее благоприятные условия для развития вашего ребенка и общения с ним.

 

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Сделайте их счастливыми – это так просто, это так сложно.

Удачи!