Безопасность



 


Памятки для детей и родителей!!!

07-05-2018_12-30-3


Уважаемые родители (законные представители) учащихся образовательных организаций МР «Печора»!

Сообщаем, что вы можете получить сведения о законности перевозок детей в органах ГИБДД.

Телефоны дежурной части Управления ГИБДД МВД по Республике Коми (167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Д. Каликовой, 27): 8(8212)282200, 8(8212)282803, 8(8212) 282239.

Телефон дежурной части отдела ГИБДД отдела МВД России по городу Печоре  (169600, Республика Коми, г.Печора, ул. Спортивная, д.71 б) 8(82142)31961, телефон для справок 8(82142)78985, телефон для записи 8(82142)78983.

 Телефоны подразделений Госавтоинспекции по городам и районам Республики Коми размещены на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru).


Пал травы Запрещен!


Берегите себя и своих детей!

 

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной и экстренной службы, свой домашний адрес. Поговорите о правилах безопасности дома и на улице.

Не допускайте шалость детей с огнем. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и материалы не должны храниться в доступном для детей месте.

Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, учите с детьми правила дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.

Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые.

Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.


 

Остановим_терроризм


Болезни сердца у детей и их предупреждение


Ссылки для скачивания рекламно-информационных материалов, разработанных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

Рекламно-информацинные материалы.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Уважаемые взрослые!

Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.

Помните, это опасно для их жизни!

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что опасно для жизни – оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.

ЗАПОМНИТЕ:

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Подлезать под железнодорожным подвижным составом.

Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

Устраивать различные подвижные игры.

Оставлять детей без присмотра.

Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.

Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Уважаемые взрослы, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!

Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Уважаемые взрослые, все трагедии с участием детей на железнодорожном транспорте можно было предотвратить!!!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

— Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

— Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

— Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

— Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

— Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.


ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 54 СК РФ

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 2 статьи 55 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 55 СК РФ

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 СК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в статью 57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 5972132134136143145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 57 СК РФ

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 58 СК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 140-ФЗ в статью 59 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

ГАРАНТ:

О перемене имени лицами, достигшими четырнадцати лет, см. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ

См. комментарии к статье 59 СК РФ

Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

ГАРАНТ:

О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение см. Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 60 СК РФ


Правовое воспитание школьниковправовое воспитание школьников

Каждый человек, большой или маленький, является отдельной, самодостаточной личностью, с собственным мнением, желаниями и мыслями. Живя в обществе, он также обладает определенными правами и обязанностями, о которых ему необходимо знать. Ведь незнание закона, как известно, не освобождает нас от ответственности за возможные проступки и правонарушения. Правовое сознание следует воспитывать в ребенке уже со школьной скамьи, чтобы к окончанию школы он осознавал себя полноценным гражданином своей страны.

Этим вопросом занимается гражданско правовое воспитание школьников. На уроках истории и права, а также во время внеклассных бесед педагоги постепенно формируют у своих учеников гражданскую позицию. Начинать подобную работу можно уже в начальной школе, причем воспитание младших школьников можно скорее назвать нравственно правовым. Немалая роль в этом процессе принадлежит институту семьи. Именно родители должны объяснять своим малышам прописные истины, прививать им определенные духовные ценности. Детям 7-10 лет можно рассказать, что:

  • они живут в стране, где каждый человек является таким же, как и они, гражданином;
  • все люди равноправны, то есть равны перед законом;
  • законы нужны, чтобы их соблюдать, и это является обязательным для всех;
  • если человек нарушил закон, он должен понести за это ответственность;

Гражданско правовое воспитание младших школьников – первая и очень важная ступень формирования гражданского самосознания. Без понимания перечисленных выше основ невозможен переход на более высокий уровень осознания себя как гражданина своего государства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Школьник должен понимать, что он несет за свои действия ответственность перед собой, обществом и государством.

Правовое воспитание старших школьников должно включать в себя следующие мероприятия:

  • изучение основного закона государства – Конституции;
  • знакомство с различными отраслями права (гражданское, конституционное, семейное, уголовное, земельное, трудовое и пр.), изучение соответствующих кодексов;
  • ознакомление со своими правами (то есть правами несовершеннолетних детей);
  • проведение деловых игр, конкурсов, исследований и конференций, направленных на повышение правовой культуры у ребят.

Особым моментом в правовом образовании школьников является воспитание патриотизма. Сделать так, чтобы ребенок гордился своей принадлежностью к нации, своей Родиной, был активным членом гражданского общества – вот первоочередная задача правового воспитания. Для этого в педагогической практике используется метод изучения истории родного края, жизни знаменитых земляков, а также знакомство с особенностями государственной символики.

Кроме того, каждый ребенок должен уметь отстоять свои гражданские права в случае необходимости. Не секрет, что в нашей стране права детей регулярно нарушаются. Ребенок до достижения совершеннолетия находится под опекой родителей. Случается, гражданско правовое воспитание школьниковчто взрослые – и родители, и учителя, и просто посторонние люди – считают детей «низшим звеном», которое должно слушаться и подчиняться, ущемляя этим его честь и достоинство. И это несмотря на существовании Декларации прав ребенка! Поэтому одна из целей правового воспитания молодежи – научиться отстаивать свои права перед обществом.

Гражданско правовое воспитание школьников имеет большое значение в современном обществе. Проведение регулярных правовых занятий в школах благоприятствует росту правосознания среди детей и даже снижению уровня детской преступности.


ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА

И ЭКСТРЕМИЗМА

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!

ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ!

«Правило четырех «не»:

— Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

— Не заходи с ними в лифт и подъезд.

— Не садись в машину к незнакомцам.

— Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку,

проводить к магазину?

Все равно скажи –« НЕТ»

Объясни, как найти улицу, но ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И

даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе

прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не

провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

— Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

— Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не

предупреждали об этом заранее.

— Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру

или идти с ним куда-то.

— Если новый знакомый угощает чем-то.

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до

дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру.

Соглашаться на это нельзя ни в коем случае!

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

— Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не

провожай.

— Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить

родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.- Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая

заплатить, отвечай: «Нет!».

— Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не

соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

— Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем

случае не садись в нее.

— Если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом,

помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на

время становиться добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет:

— на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то, или поиграть, надо ответить

«Нет!», даже если очень интересно. А, придя домой, надо обязательно рассказать

взрослым об этом человеке.

Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не

разрешает!».

Это очень опасно!

От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об

этом родителям.

Правила поведения на улице:

— Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай

страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти

рядом с ними.

— В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и

выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка

твоя.

— Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвести или просьбу показать,

как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

— Не ходи в отдаленные и безлюдные места.

Правила поведения в своем доме:

— Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в

квартиру только хорошо знакомых людей.- Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди,

подожди, пока они не уйдут.

— Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в

диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.

— Если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не входи в дом, а вернись

в многолюдное место, и попроси помощи.

— Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Профилактика экстремизма

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды.

Различают следующие

виды экстремизма:

1. политический

2. национальный

3. религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его

экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей

других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к

инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы

обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего

конституционного строя.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности

Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений

экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных

организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются

молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко — несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Преступления экстремистской направленности.

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение

ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация

экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности1. Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием,

угрожающее жизни и здоровью граждан.

2. Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее

национального превосходства и национальной исключительности.

3. Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о

физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем

влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.

4. Фашизм — это идеология и практика, утверждающие превосходство и

исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание

национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма,

установления культа вождя.

Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень

уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста

тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

Основные правила:

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

3. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

4. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного

сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

7. Заявите о своем плохом самочувствии.

8. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как

выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора,

темперамент, манера поведения).

9. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

10.Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные

органы делают все, чтобы вас вызволить.

11. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

12. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для

обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на

поражение преступников.

13.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

14.После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.